Roku отчиталась за третий квартал 2022 года

 

В среду, 2 ноября 2022 года, компания Roku (ROKU) опубликовала результаты за III квартал 2022 года. Отчетоказался выше ожиданий по основным метрикам (выручка, EPS, ARPU), однако гайданс на IV квартал оказался значительно хуже на фоне опасений рецессии и высокой инфляции, которые заставили рекламодателей сильносократить или приостановить расходы, а потребителей умерить дискреционные расходы. Нейтральный отчет и негативный прогноз спровоцировали снижение цены акции ROKU на 20%.

Roku — пионер стриминг-вещания, который запустил потоковую передачу на телевизор, а также платформа для потокового вещания, которая соединяет всю телевизионную экосистему по всему миру. Сегодня потоковыми устройствами Roku пользуются миллионы потребителей в Северной Америке, Латинской Америке и в некоторых частях Европы, включая Великобританию, Ирландию и Францию. Компания подключает пользователей к потоковому контенту, который им нравится, тем самым позволяет издателям контента создавать и монетизировать больше аудиторий, и предоставлять рекламодателям уникальные возможности для привлечения потребителей. Roku занимает уникальное положение благодаря своей сложной платформе потоковой передачи ТВ и растущему масштабу. Компания управляет платформой потокового вещания № 1 в США, измеряемой потоковыми часами (Kantar 2020). 

Пандемия COVID-19 ускорила переход от традиционного телевидения к потоковому вещанию. Компания генерирует доходы от распространения контента, предоставления рекламы и услуг, а также от продажи потоковых плееров и аудиопродукции.

В 2022 году устройства потокового ТВ впервые превзошли устаревшие устройства платного телевидения по недельному охвату в США: 65% взрослых в возрасте от 18 до 49 лет смотрят потоковое телевидение против 63%, которые смотрят устаревшее платное телевидение в марте (по данным агентства Nielsen). С ростом доступности в потоковом телевидении прямых трансляций, таких как спортивные состязания и события, последние позиции устаревшего платного ТВ в США ослабевают. Например, во время недавнего турнира по баскетболу охват платформы Roku для мужских полуфинальных игр вырос на 32% в годовом исчислении, в то время как охват устаревшего платного телевидения сократился на 10% из года в год. Аналогичным образом, для 64-й ежегодной премии «Грэмми» охват платформы Roku удвоился в годовом исчислении, в то время как охват устаревшего платного телевидения снизился на 3% в годовом исчислении.

В третьем и начале четвертого квартала 2022  

●      Roku и TCL Electronics объявили, что модели TCL Roku TV™ поступят в Австралию. С начала ноября австралийские потребители могут приобрести модели 4K UHD TCL Roku TV.

●      ​​Объявила о запуске The Roku Channel в Мексике. Канал Roku — это бесплатный потоковый канал, доступный на устройствах Roku, который предлагает пользователям доступ к тысячам фильмов и телевизионных эпизодов, включая эксклюзивный доступ к более чем 30-ти оригиналам Roku, начиная с 13 октября.

●      Заключила партнерское соглашение с Wyze, производителем подключенных камер, видеодомофонов и умных лампочек, для брендинга линейки продуктов, которые будут доступны исключительно в Walmart.

●      Roku запустила OS 11.5 и новые программные функции, а также объявила о двух новых продуктах в своей линейке устройств, плеере Roku Express и Roku Wireless Bass. 

●      Объявила о появлении Roku TV в Германии, а Metz blue и TCL стали первыми партнерами, выпустившими модели Roku TV. 

Финансовые результаты за III квартал 2022 года

Ожидания от аналитиков

Ключевые метрики

●     Общая выручка выросла на 12% в годовом исчислении до $761,4 млн;

•  Выручка платформы увеличилась на 15% г/г до $670,4 млн;

•  Выручка игроков уменьшилась на 7% г/г до $91 млн;

●     Валовая прибыль сократилась на 2% в годовом исчислении до $356,8 млн;

●     Количество активных аккаунтов в III квартале увеличилось на 16% достигнув 65,4 млн;

●     Количество часов потокового вещания увеличилось на 21% по сравнению с прошлым кварталом и составило 21,9 млрд;

●     Средний доход на одного пользователя (ARPU) вырос до $44,25, показав рост на 10% в годовом исчислении;

●     Операционные расходы в сумме увеличились на 71%, составив $503,8 млн, а именно:

Расходы на исследования и разработку продукта (R&D) увеличились на 73%;

Расходы на продажи и маркетинг (S&M) увеличились на 91%;

Общие и административные расходы (G&A) увеличились на 33%;

●     Показатель скорректированной EBITDA составил отрицательные $34,4 млн, сократившись на 126%; 

Техническая картина

По техническому анализу акции компании Roku пробили уровень поддержки в $50 после публикации квартального прогноза ниже ожиданий. Акции по-прежнему находятся в нисходящем канале, а по индикатору RSI бумаги перешли в зону перепроданности. 

Прогноз на IV квартал 2022

Roku ожидает, что ее общая выручка увеличится примерно на 3% в годовом исчислении до $800 млн в IVквартале 2022 финансового года. Валовая прибыль составит около $325 млн, чистый убыток ожидается на уровне $245 млн, а скорректированная EBITDA ожидается на уровне в $135) миллионов. Предположительно, следующий отчет о финансовых результатах Roku будет опубликован 10 февраля 2023 года. 

Выводы

Roku, как и многие компании, бизнес которых построен на рекламе и продажах, столкнулись со сложной и неопределенной обстановкой. Опасения рецессии, инфляционное давление, рост процентных ставок и текущие проблемы с цепочками поставок будут продолжать влиять как на потребителей, так и на рекламодателей. Ожидается, что потребители продолжат ограничивать свои расходы, а рынок рекламы останется под давлением. 

В отчете мы увидели замедление роста выручки (+12% г/г) и высокий рост затрат (+73% г/г), в первую очередь за счет неблагоприятной макроэкономической ситуации, поскольку доход от рекламы и продаж замедляется. 

Финансовое состояние Roku достаточно устойчивое. Компания имеет низкую долговую нагрузку, а именно общий долг составляет $702 млн, при этом на балансе имеется $2 млрд денежных средств и их эквивалентов, что означает, что при необходимости компания может покрыть все свои обязательства без продажи имущества. Показатель Altman Z-scoreоценки корпоративного кредитного риска, находится на высоком уровне (низкая вероятность) и тенденции к увеличению долга без достаточного поддержания акционерного капитала не наблюдается.

В 2022 году половина всех часов вещания пришлось на потоковое вещание – и это событие окажет положительное влияние на это ускорение в долгосрочной перспективе. Также компания получила аванс к обязательствам на сумму более $1 млрд, что отражает уверенность рекламодателей в стриминговое вещание.  

Несмотря на внешний неблагоприятный фон, Roku по-прежнему занимает позиции лидера на рынке и имеет сильный баланс, что крайне важно в период спада экономики. В свою очередь руководство предпринимает шаги с начала года, чтобы значительно замедлить рост операционных расходов и численности персонала. Определенно, Roku может стать бенефициаром восстановления рынка рекламы. 

Последние ценовые таргеты от различных аналитических агентств находятся в диапазоне от $51 до $340.

Комментарии
Читать также
В ритме Agile: как пройдет трансформация бизнеса на конференции Enterprise Agile Russia
«При одной стратегии доходность может отличаться в десятки раз»: CEO SharesPro о шести главных ошибках инвестора

Про торговлю с плечом, правильное время и феномен Уоррена Баффета