«Не стоит слишком усердствовать, выбирая одежду»: 7 принципов успеха Джорджо Армани

Про нестандартных моделей, инвестиции в галстуки и сожаления

В сентябре прошлого года бренд Giorgio Armani отметил свой юбилей показом весенне-летней коллекции на Неделе моды в Милане. Джорджо Армани известен не только выдающимся талантом в мире моды, но и новаторством, которое сделало его одним из самых влиятельных людей в модной индустрии своего времени. Какие принципы работы определили его успех, в чем уникальность бренда и мировоззрения его создателя ― в этом материале.

Простота в шкафу

Как это ни парадоксально, но Джорджо Армани убежден, что не стоит тратить слишком много времени на выбор одежды. По его мнению, основа гардероба ― это обувь, поэтому на ней экономить нельзя. Кроме того, Армани уделял огромное значение не столько модным тенденциям, сколько личным предпочтениям клиента и его внутреннему ощущению:

«Не стоит слишком усердствовать, выбирая одежду: самые стильные мужчины выглядят так, будто не прилагают никаких усилий к собственному внешнему виду. В конечном итоге, стиль сводится к самовыражению, и я не думаю, что хоть что-то может выглядеть действительно ужасно на человеке, который искренен сам с собой».

Отдельно дизайнер выделил такую деталь гардероба, как мужской пиджак, рассуждая, что хорошо скроенный пиджак ― самая главная часть мужского костюма, «а остальное приложится».

Инвестиции в стиль

В одном из интервью журналист спросил Джорджо Армани, что послужило причиной его решения внедрить новую стратегию, оптимизируя портфель брендов группы, но сохранить Emporio Armani. Модельер ответил так:

«Это был не только знак доверия к бренду. Я был уверен, что свободная идентичность Emporio необходима для уравновешивания мира Armani. Я всегда верил в тщательную диверсификацию. В Emporio я мог направить более универсальный продукт, сохранив свой стиль. Emporio – это инстинкт, а Giorgio Armani – причина: оба незаменимы».

Говоря о моде, Армани посоветовал инвестировать в аксессуары: галстуки, ремни, сумки и так далее, потому что подобные детали предоставляют поле для экспериментов, и их значение со временем растет.

Эликсир молодости

Рассказывая о своем опыте создания одежды для футболистов из клуба «Челси», Джорджо Армани отметил, что спорт развивает мускулатуру в самых неожиданных местах и потому помогает избавиться от комплексов тем, кто не решается шить одежду на заказ.

Он добавляет, что в сочетании с правильным режимом дня и внимательностью к своему «я», спорт может отсрочить возрастные изменения и продлить молодость.

Джорджо Армани уделяет большое внимание вопросам не только своего, но и чужого здоровья. В то время, как большинство его современников-дизайнеров отдавали предпочтения строгим модельным параметрам, Армани настоял, чтобы отбор моделей для его работы производился иначе: индекс массы тела девушек не должен был опускаться ниже 18 (это нижняя граница нормы ИМТ). Скорее всего, модельер принял такое решение после смерти одной из его любимых моделей, 21-летней Анны Каролины, от анорексии.

Сам Армани утверждает, что за всю свою жизнь ни разу не пробовал курить сигареты или употреблять наркотики. Кроме того, Армани придерживается вегетарианской диеты.

У модельера большой опыт работы в спортивной индустрии. Так, он является президентом баскетбольной команды «Олимпия Милан» и болеет за миланский «Интер». Армани дважды создавал униформу для английской футбольной сборной, ему принадлежит и разработка униформы итальянской олимпийской сборной для летних Игр 2012 года.

Щепотка перфекционизма

Пример Джорджо Армани учит добиваться своей цели, не ограничивая себя рамками чужих идеалов. В молодости Армани учился у своих предшественников. Он внимательно изучал творчество Эмануэль Унгаро и Эрменеджильдо Дзенья, много ремени проводил, сидя над лекалами, кроил, шил, и добивался идеального результата. И только потом решился начать собственный путь в модной индустрии.

«Лично я думаю, что контрафакт — это хорошо, потому что их существование показывает, что мы создаем то, что люди хотят скопировать», ― ещё одна из его знаменитых цитат.

Детали и сомнения

А вот ещё один важный принцип работы Армани. Несмотря на свой богатейший опыт работы и основания одного из крупнейших модных брендов мира, в свои 88 лет Джорджо Армани продолжает сомневаться.

По его словам, он всегда готов выслушать мнение своих сотрудников и при необходимости пересмотреть свою точку зрения.

Ещё один секрет его успеха ― маниакальная внимательность к деталям.

«Чтобы создать что-то исключительное, ваше мышление должно быть непрерывно сфокусировано на мельчайших деталях. <…> Есть так много вещей, которые нужно принимать во внимание — ваши амбиции, ваше эго, пресса, потребители. Вы никогда не можете быть уверены, что окажетесь на вершине снова», ― уверен модельер.

Ключевой баланс

Несмотря на внушительный список достижений, Армани признается, что, доведись ему прожить жизнь ещё раз, он бы кое-что в ней изменил.

Модельер уверен, что одна из важнейших составляющих успеха ― это грамотный баланс между работой и личной жизнью. Если жертвовать вторым ради первого, можно не только потерять ощущение счастья, но и собственную личность.

«Я всегда жил работой, о чем сейчас жалею. Я принес свою личную жизнь в жертву карьере, и если бы я мог начать все сначала, я бы не повторил этой ошибки», ― признавался он во время беседы с журналистами.

Успех от кутюр

«Я рад, что в наши дни у мужчин снова появилось желание быть элегантными. Стиль гранж мне не по душе. Я думаю, элегантность - ключ к облику, не подверженному времени, к тому, что никогда не выйдет из моды, с чем никогда не выйдете из моды вы. Свой успех я объясняю верностью этой философии. Для меня стиль более важен, чем недолговечные модные тенденции», ― резюмирует Джорджо Армани во время интервью, опубликованном The Times.

Джорджо Армани трудно упрекнуть в лукавстве, хотя бы потому, что, по его собственному выражению, говорить, что думаешь и есть настоящая роскошь, которую он абсолютно точно может себе позволить.

Комментарии
Читать также
«Одежда ― всего лишь фольга»: как Amato Furne One стал лидером модных брендов в ОАЭ
«“Удобный” ― худшее слово в мире!»: как Кристиан Лубутен покрасил туфли в красный цвет

Про предупреждение в музее, суд за красный цвет и лица-лодочки