«Будь таким CEO, за которого твои родители всегда хотели выдать тебя замуж»: как Уитни Вульф создала «пчелу» на миллиард

Почему она сначала создала Tinder, а затем его конкурента

Сегодня Bumble ― одно из самых популярных приложений для онлайн-дейтинга в мире и самое быстро развивающейся в США. Однако, на момент создания проекта, его основательница не владела огромным капиталом или уникальными профессиональными знаниями. По её словам, она просто училась понимать людей. В этом материале ― история создания Bumble и цитаты Уитни Вульф Херд.

Гражданин мира

Уитни Вульф Херд построила сфокусировала свой бизнес на мультикультуры, в окружении которой росла с самого детства. Она родилась Солт-Лейк Сити, в американском штате Юта, в семье крупного застройщика. Её отец исповедовал иудаизм, а мать ― католицизм. Уитни ходила в еврейский детский сад, затем в частную католическую школу. Когда ей было 11 лет, семья решила взять саббатикал (длительный отпуск) и переехать во Францию, поэтому Уитни пришлось интенсивно учить новый язык и приобщаться к новой культуре.

Позже, в одном из интервью, Уитни признается, что знакомство с разными культурами и традициями стало одним из преимуществ в жизни и бизнесе. Она научилась понимать разных людей и находить индивидуальный подход к каждому, принимая их уклад жизни и менталитет.

Уитни Херд закончила Южный методистский университет в Техасе, и после этого загорелась идеей открыть бизнес, который бы приносил значительную пользу обществу. По её словам, на эту мысль её натолкнули впечатления от экологической катастрофы, когда в 2010 году в воды Тихоокеанского залива вылилось 5 млн баррелей нефти.

Уитни начала с продажи экологически сумок для йоги, и менее, чем через год вещи её бренда носили даже знаменитости, на страницах журналов In Touch и Us Weekly. Вместе со стилистом Патриком Ауфенкампом она придумала дизайн бамбуковых сумок и основала благотворительную организацию Help Us. Каждая сумка стоила $24, а деньги от продажи изделий шли на поддержку пострадавших от разлива нефти в Мексиканском заливе.

В мае 2012 девушка устроилась в стартап-студию Hatch Labs в Сан-Франциско, где начала работать над несколькими проектами, включая появившийся в скором времени Tinder. Однако, несмотря на успешное развитие приложения, Херд столкнулась стала участницей крупного скандала, в результате которого была лишена статуса основателя. Несмотря на победу в суде, Уитни не вернулась к проекту.

Через некоторое время она Уитни начала разрабатывать концепцию социальной сети для женщин, в частности, приложение Merci. В это время она получила сообщение от основателя сервиса онлайн-знакомств Badoo Андрея Андреева.

Особый свайп

Предприниматель оценил идею Вульф с приложением Merci, но посчитал, что им стоит создавать проекты в сфере, в которой они стали экспертами: это сфера знакомств. Андреев и Вульф договорились о сотрудничестве и разработали концепцию Bumble (Андреев покинул компанию в 2020 году, продав свою долю инвестиционной компании Blackstone).

«Я всегда считала странным, что существует негласный свод правил, по которому женщина должна взаимодействовать с мужчиной в начале их общения. От мужчин всегда ожидают, что он сделает первый шаг — при этом он рискует быть отвергнутым. И когда он чувствует отторжение, он может ответить агрессией. В Bumble первый шаг делает женщина, и мужчина просто не может испытать негативные эмоции», ― утверждала Уитни Вульф в интервью Vanity Fair.

Она добавляет, что Bumble ― это, в первую очередь, коммуникация и нетворкинг, а не приложение для романтических свиданий. Название приложения тоже было выбрано не случайно. Само слово «bumble» переводится, как пчела, а такие элементы бренда, как соты и пчелы, стали неплохой основой для успешного маркетинга компании.

«Я представляла сценарий, в котором у парня не было моего номера, но у меня был его. Что, если женщины будут делать первый шаг, отправлять первое сообщение? А если они этого не сделают, то совпадение профилей исчезнет через 24 часа, как в сказке про Золушку — с тыквой и каретой? Что, если мы можем «зашить» эту идею в продукт?», ― вспоминает основательница Bumble.

Любопытно, что Уитни Херд начала конкурировать с Tinder, то есть, в каком-то смысле, с прошлой версией себя. Как отмечает Forbes, она с опозданием зашла на один из самых переполненных цифровых рынков. В котором 90 процентов приложений для онлайн-знакомств становятся провальными проектами, однако проект Уитни стал исключением. Она нашла для себя выгодную нишу, сфокусировавшись на потребностях женщин. Её приложение позволяет значительно сократить число неприятного и неинтересного для женской аудитории контента, включающего оскорбления, угрозы и прочее.

Приложение запустилось в декабре 2014 года и быстро достигло показателя в 100 000 скачиваний. В том же году Business Insider назвал Вульф одной из «30 самых влиятельных женщин до 30 лет». В 2017 году основательница Bumble попала в список Forbes «30 до 30», а в апреле 2018-го — в список «100 самых влиятельных людей мира» по версии Time.

В 2018 году компания создала венчурный фонд Bumble Fund, на организацию которого выделили более $1 млн. Bumble Fund занимается поддержкой фирм, возглавляемых женщинами, особенно — представительницами расовых меньшинств. Размеры инвестиций — от $5000 до $250 тысяч.

Однако на этом достижения предпринимательницы не заканчиваются.

Одержимость клиентами

В начале февраля прошлого года Bumble провела IPO: изначально компания планировала продавать акции по цене $37–39, но вскоре после открытия продаж их стоимость достигла $43. 11 февраля акции начали торговаться на бирже Nasdaq. Их цена составила $76, что почти в два раза превышает их стоимость в ходе IPO.

«Я не одержима котировками, — отмечала после этого события Херд. — Я одержима клиентами, командой, инновациями, которые мы планируем в будущем».

Уитни креативно подошла и к оформлению штаб-квартиры проекта. Примерно 82% сотрудников  — женщины, включая почти всю управленческую команду. Это отражается и на том, как выглядит офис: на стенах висят плакаты и неоновые знаки с различными мантрами Bumble: «Будь таким CEO, за которого твои родители всегда хотели выдать тебя замуж». Периодически компания выпускает мерч: свитера с надписью Honey ( переводится как «мед» и «сладкий» прим. редакции), на которые тут же возникает ажиотаж среди пользователей приложения.

Сейчас состояние Уитни Вульф Херд оценивается в $1,5 млрд. В 31 год Вульф стала самой молодой женщиной-миллиардером, которая самостоятельно заработала свой капитал.

Пользователи Bumble знакомятся и общаются бесплатно, но это не значит, сто приложение не монетизировано. Доход приложению приносят дополнительные функции — Spotlight и Boost.  

Spotlight — это аналог функции Boost в Tinder. Иными словами, пользователь может поднять свой профиль в списке совпадений и получить больше просмотров за дополнительную плату. Функция Spotlight действует в течение 30 минут после покупки.

Еще одна дополнительная функция называется Boost. Она позволяет повторно вступать в переписку со знакомыми пользователями, использовать неограниченное количество настроек поиска, свайпать без ограничений и так далее.

В отличие от Spotlight, для оплаты Boost используются не монеты, а регулярные платежи — пользователи могут активировать эту функцию на неделю, месяц, три месяца или навсегда. И Spotlight, и Boost работают во всех трех сервисах Bumble: BFF, Bizz и Date. Похожим образом устроена бизнес-модель Netflix, где пользователи также могут ежемесячно приобретать разные пакеты опций.

Комментарии
To simplify the planning process, I recommend using a Lean Planning method to create an internal business plan. This method focuses on creating simpler, shorter business plans that are designed to function as internal communications plans.
Читать также
Бумаги по акции: Денис Астафьев отвечает на вопросы инвесторов
Слушайте плохие новости: инструкция по выживанию в кризис от мировых CEO
«Деньги переоценены»: как Павел Дуров заработал миллиарды к 35 годам и стал гражданином мира

О мечте помогать людям, четырех паспортах и соревнованиях по взлому Telegram