Из вселенной в метавселенную: как LegionFarm строит портал в будущее

Про секрет добычи артефакта, бренды-стримеры и серьезную игру

В предыдущем материале мы рассказывали о том, что такое стартап LegionFarm и в чем его преимущества с точки зрения экспертов SharesPro. Сегодня мы предлагаем вам экскурсию на рынок (киберспорта) и в альтернативный мир будущего, который создается уже сейчас, во многом благодаря проекту Алексея Белянкина.

Там, где начинается рок

«Legionfarm практически с нуля создает профессию будущего — игрового тренера и гида: это чем-то похоже на инструктора по фитнесу или лыжного гида, только LF предоставляют возможность талантливым ребятам со всего мира реализовать игровой потенциал и навыки, где бы они ни находились», ― отметил в материалах Forbes Андрей Дороничев, директор по продуктам Google.

За последние два десятилетия игры превратились из обычного, убивающего время, хобби в процветающую индустрию развлечений. По оценкам Newzoo, в мире насчитывается более 2,5 миллиардов геймеров, а сама индустрия в 2019 году принесла 152,2 миллиарда долларов. Кроме того, на рынках консолей, ПК и мобильных игр также наблюдается рост спроса. Продажи консольных игр оцениваются примерно в 48 млрд долларов с темпами роста 13,4% в годовом исчислении.

Эти крупные, быстро растущие сегментированные рынки демонстрируют широкие возможности для инноваций. По мере роста общего игрового рынка и числа игроков спрос на платформы будет пропорционально возрастать.

«Ожидается, что общая аудитория киберспорта будет расти со среднегодовым темпом роста 9% (CAGR) в период с 2019 по 2023 год, с 454 миллионов в 2019 году до 646 миллионов в 2023 году», ― комментируют в Business Insider.

Опыт таких соревновательных организаций, как  Faze Clan, Optic Gaming и 100 Тhieves показывает, что интерес к профессиональному киберспорту только увеличивается с каждым годом, а элитные стримеры (например, Ninja, Sharud и Dr. Desprovess) превращают свои каналы в бренды.

Однако долгое время у игроков не было возможности развивать свои навыки до профессионального уровня ввиду не хватки свободного времени, большую часть которого занимала основная работа. Кроме того, зачастую профессиональные игроки помогают новичкам прокачивать свой уровень, что также отнимает достаточно много времени.

По информации Business Insider, геймерам в лиге League of Legends Practice требуется по меньшей мере 50 часов в неделю, чтобы повысить свой уровень. Для профессиональных геймеров работа в качестве элитного геймера или стримера имеет весьма ограниченные возможности, так как без участия в игровой организации или партнера в потоковой службе (например, Twitch), вариантов  получения дохода немного.

LegionFarm предлагают решение этой проблемы. Команда разработала платформу B2C, которая помогает любителям совершенствоваться в игре, играя с профессионалами. При этом данная платформа не зависит от устройства, игры и консоли.

В своем блоге на Habr специалисты LegionFarm объясняют свою идею так:

«Геймер, который из-за занятости (работа, семья и пр.) проводит в игре немного времени, часто страдает из-за того, что не понимает некоторых нюансов игровой вселенной, его могут не воспринимать всерьез другие игроки, проводящие в игре по 8-10 часов ежедневно.

Соответственно, удовольствия такая игра приносит меньше, чем могла бы. И здесь приходят на помощь профи, которые быстро обучают своего подопечного, рассказывают и показывают ему все необходимое и иногда помогают добыть какой-то артефакт, который ну очень нужен. Роль профессионала — объяснение тактических тонкостей, игрока направляют по квестовым шагам и помогают в сражениях. И тут уже начинается рок».

Игра в будущее

Стартап постепенно набирал силу, и одной из точек невозврата стало приглашение в Y Combinator.

 «Мы подняли двумя частями суммарно $6 млн. Там не было лид-инвестора, поучаствовали многие. Это был safe-раунд, на safe-раундах, как правило, не бывает лид-инвесторов. В раунде были Silicon Valley Bank, сооснователь Twitch Кевин Лин, Андрей Дороничев самым первым был, кто проинвестировал в этом раунде, несколько японских фондов, Altair Capital», ― рассказывает об участии в Y Combinator Алексей Белянкин в одном из интервью.

В свою очередь, специалисты из YC отмечают значительный потенциал компании. Например, вот, как оценивает LegionFarm CEO Y Combinator Майкл Сейбель:

«Я думаю, что до сих пор киберспорт и стриминг не давали выдающимся геймерам достаточно возможностей бросить работу и начать карьеру, играя в видеоигры. Я верю, что LegionFarm поможет десяткам тысяч геймеров наконец-то заработать на жизнь, занимаясь любимым делом».

По прогнозам экспертов LegionFarm, виртуальные миры ― оптимальное решение для долгосрочного будущего, так как качество жизни будет ухудшаться в связи с перенаселением планеты, климатическими изменениями и растущим социальным неравенством. В этом контексте речь идет не просто о заработке в сфере гейминга, а о создании альтернативного мира профессионалов. Вот почему LegionFarm планирует создать миллионы рабочих мест внутри виртуальной вселенной в течении ближайших лет.

«Импульс, который мог бы помочь миллионам людей переместиться из «вселенную» в «метавселенную». Мы поставили себе такую цель и основали компанию в 2016 году с расчётом на то, что нам понадобится десять лет для её достижения», ― утверждают в команде LF.

Полярное развитие

Сегодня штаб-квартира компании находится в Сан-Франциско. Такой выбор в определенной степени был связан с изначальной ориентацией на США, так как разработка игр и соответствующих продуктов происходит в основном в компаниях, расположенных в Калифорнии. Стоит отметить, что, помимо основной работы, команда LF помогает  тем, кто планирует подавать заявку в YC и проводит консультации для геймеров из России.

Рик Янг, партнер NEA — венчурной компании, которая инвестирует в киберспорт, — подчеркнул в беседе с Insider Intelligence, что киберспорт давно вышел за рамки локальной ниши и развивается абсолютно полярно:

 «На самом деле я думаю о киберспорте как о популяризации игр или о воплощении игр в поп-культуре в противовес чистой идее о том, что игроки становятся профессионалами, чтобы соревноваться на самом высоком уровне».

По его мысли, важно думать о возможностях киберспорта  именно таким образом, включая игры, СМИ, поп-культуру и коммерцию, поскольку это проливает свет на возможности, выходящие за рамки событий только игрового сегмента.

Комментарии
Читать также
«Мы шли к этому с 14 лет»: как основатели Brex бросили Стэнфорд ради стартапа
Запах долларов и яблочного пирога: почему недвижимость в Майами дорогого стоит

О правиле «give and get», медитациях бизнесменов и сборнике рекордов США