Секреты фабрики лидеров: 5 международных бизнес-сообществ, о которых нужно знать
Про запрет на советы, одинокий Олимп и атмосферу доверия

Традиция бизнес-клубов берет свое начало более 50 лет назад. В наши дни во многих странах предпринимателя объединяются в сообщества с целью взаимопомощи и поддержки, передачи опыта и совместного обучения и развития. О чем разговаривают на этих встречах, и почему они особенно актуальны в наши дни ― в этом материале.
Vistage International
Эта организация была создана в 1957 году и представляет собой сообщество для бизнес-наставников и руководителей. Сегодня оно объединяет участников из 20 стран и насчитывает более 22 000 участников.
В процессе формирования сообщество решило не ограничиваться только главами предприятий и впустили в свои ряды финансовых директоров и юристов.
Портрет участника можно описать как мужчину 35-60 лет, чаще всего это владелец семейного бизнеса с доходом около 15 млн долларов в год, открытый к общению и к критике, любит гольф и загородные клубы.
Чтобы стать членом клуба нужно заплатить разовый вступительный взнос в размере 2250 долларов, а в последующем каждый месяц вносить плату — 1380 долларов. Взамен участник получает ежемесячные двухчасовые консультации с главой отделения, доступ к обучающим семинарам и форумам, базе контактов и практически не лимитированному нетворкингу. Однако, по словам членов клуба, здесь акцент сделан на решении вопросов и обучении, а не на традиции общения.
YPO (Young Presidents’ Organization)
Именно на принципы этой организации изначально ориентировалось сообщество Vistage, описанное выше. Все началось с американского предпринимателя Рэя Хикока, который в 1950 году в городе Рочестер, штата Нью-Йорк, в 27 лет руководил компанией в 300 человек. Хикок основал сообщество, которое сегодня скромно называют «фабрикой лидеров».
По мысли руководства сообщества, лучшие лидеры ― это те, кто учится всю жизнь и обменивается идеями с самыми сильными игроками рынка. В организации утверждают, что поддержание деловых связей с лидерами-сверстниками помогает разнообразить состав клуба и расширить его географию.
Однако попасть в сообщество не так уж и просто. Так, кандидату на участие должно быть менее 45 лет, при этом он должен занимать должность президента, главы правления или главного исполнительного директора корпорации с определенным минимальным доходом и количеством сотрудников, а также быть рекомендованы двумя членами местного отделения и утверждены членским комитетом каждого местного отделения.
По данным информационного бюллетеня за 2019 год, сообщество насчитывает 28 000 членов в более чем 130 странах мира.
R2
Это российское бизнес-сообщество, основанное российским бизнесменом Игорем Рыбаковым. По материалам официального сайта сообщества, R2 представляет собой уникальную методологию групп равных, и цель организации ― продлить фазу роста бизнеса каждого участника:
«Открывая новое направление в бизнесе, выходя на неосвоенные рынки, принимая любое решение: от локального до масштабного, используйте опыт предпринимателей, которые уже преодолели аналогичные этапы в своем бизнесе и готовы поделиться бесценными знаниями.
Мы собираем в одну группу предпринимателей из совершенно разных отраслей, таким образом, чтобы опыт каждого участника оказался максимально полезным другому.
Мы осознаем критичность создания доверительной атмосферы. Работа групп R2 регламентируется строгими правилами конфиденциальности, а состав групп подбирается таким образом, чтобы полностью исключить конфликт интересов между бизнесменами».
Клуб проводит закрытые встречи численностью 8-12 человек, на каждой из которых предприниматели определяют актуальную для себя тему и в течении четырех часов совместно находят решение той или иной проблемы. Клуб часто проводит бизнес-завтраки и бизнес-ужины, на которых приглашает экспертов.
Стать членом клуба может предприниматель, с годовым оборотом бизнеса от 200 млн рублей. Для этого необходимо заплатить взнос от 500 до 800 тысяч рублей в год и пройти два собеседования — телефонное и устное — а также принести рекомендацию от действующего участника сообщества.
«Атланты»
Ещё одно российское бизнес-сообщество было создано тандемом бизнесменов Рубена Варданяна и Михаила Воронина.
По идее руководства организации, акцент делается на необходимости создать для предпринимателей поддерживающее окружение, которое бы помогло найти им новые грани и смыслы и помогло нарастить скорость развития бизнеса, так как на бизнес-Олимпе бывает одиноко.
Участники клуба встречаются группами по 6-10 человек на ежемесячных четырехчасовых форум-встречах, где решают вопросы бизнеса и личностного развития. При этом участником клуба можно делиться персональным опытом, а вот давать конкретные советы ― запрещено.
Сегодня в клубе 144 «атланта» со средним возрастом 38 лет. Порог входа в клуб ― от 60 млн рублей оборотных средств в год. Членский взнос за получение доступа к поддерживающему окружению равен 340 тысяч рублей.
Go Global World
Это международное комьюнити для предпринимателей, которые говорят по-английски и планируют выходить на глобальные рынки. Сообщество было основано серийным предпринимателем и венчурным инвестором Даниилом Кислинским. Сообщество помогает решать конкретные задачи бизнесов, находить нужные контакты по всему миру, а также дает предпринимательские знания и поддержку всем бизнесменам, которые ориентируются на глобальный рынок.
Один из форматов работы ― видеотрансляции с известными предпринимателями и инвесторами из Кремниевой долины. Сообщества в социальных сетях, разделенные по странам, представляют собой группы бизнесменов, инвесторов и эдвайзеров. Стать частью Go Global World могут предприниматели, сфокусированные на глобальном рынке и владеющие английским языком — это обязательно для коммуникации внутри сообщества с участниками из других стран.
Чтобы попасть в сообщество, необходимо найти его в любой из удобных соцсетей, а также подписаться на канал в Telegram @GoGlobalRussia или @GoGlobalArmenia.